|
Главная
Изготовление подиумов
Часть 1
Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без
подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели
автомобиля. Поэтому перед нами не стоит вопрос "делать - не делать", а
остается лишь определиться с конструкцией.
Пару слов о
построении системы. Впереди предполагаем трехкомпонентную
схему:
мидбас 16 см -- на подиумах в дверях мидренж 13 см - в
штатных местах (высокая панель) пищалки - на передних стойках.
Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков
нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать
призовую установку мы не собираемся, а "вырулить" сцену можно в
дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому
форма и угол наклона выбираем на глазок.
Выбор технологии
Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас не для нас,
просто напылять макрофлекс на обшивку -- тоже не вариант,
поэтому выбираем промежуточную схему: на силовой деревянный каркас
напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.
Основные
материалы
-
Фанера 8 мм, приблизительно 0,8 кв.м., обрезки оргалита и
толстого картона.
-
Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для
авиамоделистов, порядка 2 кв.м. Также прикупаем и ткань 0,06 и
углеленту, но они не всем нравятся.
-
Эпоксидный клей ЭДП, используем упаковку по 150 гр.,
очень удобно -- разводим сразу весь флакон. Расход составляет 6-7
упаковок. Производство г. Воронеж
-
Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном "BODY", одна
баночка 250 гр, стоила порядка 100 руб.
-
Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на всех
строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин,
Макрофлекс (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.
Изготовление каркаса
Начинаем с примерки: после
двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма
нижней части может быть только одна. Поэтому из 8-мм фанеры вырезаем
дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что
все детали, лутше сразу в двойном экземпляре - так гораздо проще их
подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.
Собраем
силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе
оказалась довольно прочной...
|
Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний
же выбран почти вровень с головкой - 175 мм. |
|
На переднем плане виден вырез под выступающую часть
штатного кармана. |
Теперь про карман двери. Сразу отказываемся от затеи делать
его заново из фанеры - штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому
отвинчиваем его от обшивки и подпиливаем таким образом, чтобы он ровно
прилегал к основанию подиума.
|
Видно как подпилена передняя часть
кармана. Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы
потом легче было его вытащить из макрофлекса. |
|
Заливка в два
захода |
Готовую конструкцию заливаем Макрофлексом. Накладывать надо
тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезаем
ножом, требуемую форму придаем с помощью крупнозернистой шкурки.
|
Практически готово под оклейку
стеклотканью. Крупные раковины и дыры заполняем ЭДП с
опилками. |
Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу -
внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать
поверхность.
Часть 2
Главная
|